Акция «День без турникетов» - это организованные экскурсии для всей семьи на инновационные компании города Москвы.
Акция проводится с 2012 года. В 2019 году состоялось 8 акций каждая из которых была посвящена определенной теме («Создаем будущее», «Супермаркеты 4.0», «Народный бизнес», «Креативные индустрии», «Концептуальный отдых», «Цифровой разум», «Рабочая среда», «Прямая трансляция»), которые посетило более 60 тыс. человек.
Среди постоянных компаний - участников акции в новом формате такие, как: «Панорама 360» (смотровая площадка с производством мороженого «Чистая линия» и собственным производством шоколада, ООО «Яндекс», ООО «Мэил.Ру», Издательство «Просвещение», газета «Вечерняя Москва», компания «Прошар» (производство оборудования для игры в пейнтбол), культурный центр «Хитровка», Аэропорт «Домодедово», «Майкрософт», кадровое агентство «Суперджоб», ООО «Мегафон», Карамельная мануфактура на ВДНХ, ООО «Френч Кисс» (кондитерское производство), мастерская кузнечного дела «Первая кузня», часовой завод «НИКА» и др.
Начиная с 2020 года формат акции изменится. С этого года «День без турникетов» будет посвящён профессиям. Целью проекта станет знакомство жителей города с многообразием профессий ,востребованных в городе. Экскурсии будут проводиться с целью раскрыть потенциал и особенности каждой профессии, а также предоставить информацию о требованиях к профессии и местах, где ей можно овладеть.
Популяризация рабочих профессий, повышение уровня информированности жителей
о продукции, производимой в Москве